К вопросу о диверсификации отдыха или как мы с Виталиком трясли стариной.

от

Заранее извиняюсь за плохую редакцию и не расставленные абзацы. Лениво. Ну вы меня знаете :)

На море я не был с 1997 года. Не хватает здоровья парить пузо по четырнадцать дней кряду. Последние 6 лет (или семь, сбился со счета) все отпускное время тратилось только на Чегет. Наконец общественность признала, что я приблизительно научился кататься на лыжах. Пришло время найти себе занятие на лето, тем более, что деффки в купальниках мне нравятся больше, чем в глыжных штанах. Поэтому предложение Виталика сгонять в Ейск было принято к сведению. В лучших традициях банды решение принято в среду вечером, в четверг утром – старт. До Воронежа добирался на своей машине, где-то часов восемь от порога до порога, из них час по МКАДу. По приезду Виталик поднес мне бутылочку «Журавлей», которую я с превеликим удовольствием ополовинил. Утром в пятницу ранний подъем и в семь утра – в путь. Машину любезно подогнал друг Виталика – Коля (нейрохирург). Идея похода принадлежит ему, он три года уже, как подсел на виндсерфинг и активно двигал идею майского заскока в Ейск по дороге с Чегета. Вот мы и решили заценить этот вариант.

Трассу Ростов-Дон описывать бессмысленно, езжена не раз. Хочу отметить массовое строительство развязок, расширение дороги и вывод ее за территорию населенных пунктов. За время, прошедшее с зимы прогресс налицо. Если пойдет такими темпами, года через три будем летать по автостраде до Чегета часов за 15.

После Цукеровой балки уходим направо, еще 120 км, и мы в Ейске. Местность унылая, скудная какая-то.

Проезжаем косу – забавное место: посреди идет дорога, справа и слева стоят пансионатики, за ними видно то, что я по неопытности принял за море. Слева Таганрогский залив, справа Ейский лиман. Постройки подстать местности – чистенькие, но скудные какие-то, безрадостные. Погода – тоже соответствует. Хмарь, градусов 14 и ветер 12 м/с.

Подъехали к цели путешествия – отельчик «Акватория лета».

Сам отельчик – супер. Маленький, без запросов, но идеально продуман для тусовочного отдыха. Представляет собой три жилых двухэтажных корпуса, поставленных буквой «П». Четвертую сторону квадрата занимает трехэтажный корпус, в котором расположена столовая, бар, чилаут. Внутренний двор засажен деревьями, там же бассейн, батут, теннисные столы, площадка для йоги, скалодром. Обслуживание быстрое, деньги небольшие, в плату входит проживание, завтрак и обед (шведский стол, вполне качественный), прокат снаряжения и услуги инструкторов.

Кроме серферов в отеле живут кошмарные существа.

Зовут их “зеленые мухуи”. Представляют собой сантиметровых комаров зеленого цвета. Обитают там в нереальных количествах. Ветер несет их на отель, расплющивает об окна, набивает в комнаты. Представляете такой кошмар с бодуна увидеть?

К счастью, не кусаются. Абсолютно бессмысленные животины, даже сосать не умеют.

Заселились. Как обычно, у нас собой было, догнались в баре, короче день приезда прошел как обычно, со шпагатами. Виталик купался одетым в бассейне. Утро тоже было обычным, недобрым…

Но спас холод и ветер. Я даже без пива обошелся. Позавтракали – и на пляж.

Территория пляжа отдельно, через дорогу. Пришли, стали интересоваться инструктором. Пообещали сделать занятие в 12 (а время 10). Позагорали. В 12 занятие перенесли на 14, мы плюнули, получили гидрокостюмы, стали одевать. Это нечто, должен вам сказать. Потом я понял, что мне достался размер, наверное, 50-й. Но тогда я этого не знал и получил первую травму – потянул левое плечо, когда натягивал это гандон на ногу. Кое-как втроем меня туда затолкали, выдали доску, парус и погнали в воду. Я подошел к водоему и пригляделся: светлокакашечного цвета жидкость грустно плескалась у моих ног. Дальше – хуже, под ней оказалось мерзкое илистое дно, ноги уходили по щиколотку. Я забрался на доску, поднял парус и поплыл. Когда меня отнесло метров на 100, я решил повернуть обратно. Ессно упал спиной, приготовившись плыть, и больно стукнулся жопой о какую-то корягу – воды по-прежнему было по пояс. Ну, это всем известный местный прикол. Прокувыркавшись в этом бульоне с пол-часа, я узнал, что инструктор – полезная в хозяйстве штука: на меня упал кораблик. Вернее, его мачта, очень, сцуко, твердая. Больно – пиндык. Желание кататься пропало сразу. Коля сказал, что забыл предупредить о необходимости всплывать с поднятыми над головой руками. Что ж, теперь это правило я усвоил намертво. Так я получил вторую травму.

На следующий день был сильный ветер и нас на воду не пустили. Добрый Виталик заманил меня на скалодром. Тапки, система и вперед. Это был мой первый опыт. Хватило меня метров на 9 из 12. Потом кончились руки. А назад, сцуки, не пускают. Повисел, отдохнул, долез, понял, что больше – никогда. Самое противное – втискивать ногу в эти «испанские сапоги». У меня аж сердце заболело.

Вечером утолял боль.

На следующий день в отеле появились человек 50 мрачных молодых людей в кожаных куртках. Оказался корпоратив Воронежских табачников. Хоть бы одну деффку привезли.

Нас выселили, пообещав взять обратно через 2 дня. Действо было запланированным и мы ломанулись на Должанку. Это еще одно место катания (http://www.surf-shelter.ru). Полтора часа поисков и консультаций с местными жителями (ни таксисты, ни охрана десятка пустующих пансионатов не знала – где это), место было найдено. Груда бревенчатых домиков за оградой. Людей нет, сразу вспоминаются вестерны: узкая песчаная улица, ветер, пыль, так и ждешь на другом конце чувака в плаще и с кольтами. Сама местность – узкая коса из ракушек (http://www.surf-shelter.ru/foto/birdheight/foto.htm). Очень необычно и красиво.

По духу место ближе к Чегету, аскетично, столовка (еда) тоже похожа. Жилье, еда не дорого, но в совокупности с прокатом выходит дороже, чем в Аквалете.

Взяли инструктора (Татьяна), заслушали 40 мин. лекцию, полезли в воду. Вода больше похожа на море цветом, даже имеет слабый морской запах. Дно нормальное, уходит на глубину, никакого ила. Ветер был хороший и мы за пол-дня разобрались, наконец, как эта штука управляется. Как только поняли – сразу это дело бросили и пошли греться. Когда снимал гидрокостюм – потянул правое плечо.

После обеда пошли гулять по косе. Тянется она километра на два, шириной от 200 до буквально 3 метров местами. Вода справа-слева разного цвета и на разном уровне – перепад визуально составлял сантиметров 50 (ветер нагонял с одной стороны). На конце косы нашли джип. Местные парни катались, запивая это дело винцом. Вызвали МЧС, они приехали, дали люлей, так как объявлено штормовое предупреждение и всех вообще может смыть в море. Их УАЗик не помог, послали за трактором, мы дожидаться не стали, пошли домой. Принимали наркоз, потом смотрели мультфильм. Людей нет. Те, что есть, ходят парами и не улыбаются. Спортсмены итить.

Следующий день – ветер, опять гуляли, вечером смотрели кино. Тоска.

Утром взяли курс к людям, обратно в Аквалето.

Воронежские съехали, появилась молодежь лет 20-25. Компания из Москвы, собрались через Вконтакте, да и приехали. Мы с Виталиком поняли, насколько мы устаревшей конструкции – общего языка так и не нашли. Нет, было все как надо: шпагаты, армреслинг, танцы – ничего не помогло. Мы раз за разом оказывались чужими на этом празднике.

Следующий выход в море закончился пропоротой ногой – в иле оказалось дофига всяких неопознанных предметов. Купил водолазные тапки. Одевал тапки – потянул икру.

Зато вставал на доску, выходил в «море» и возвращался на место. Сам, без катера. Наука оказалась нехитрая, школьный курс физики. Когда есть ветер, даже прыгать по доске проще, есть на что опереться. Как только почувствовал, как это работает, прогресс идет очень быстро. Но, когда прекратилась борьба за равновесие, стала очевидной бессмысленность всей затеи в целом: сплавал направо, сплавал налево. Потом чуть быстрее. И все. А где приключения, путешествие где? Продвинутые парни выводили доску на глиссирование и летали ну ОЧЕНЬ быстро. Но тоже, справа налево и обратно. И чо?

Профи на воде from Viktor Kuznetsov on Vimeo.

Плюнули мы с Виталиком, пошли, купили пива, воблы, и устроили пивной путч. А когда боролся с Виталиком, вывихнул палец на руке.

Следующие два дня ничем не запомнились. В крайний день было холодно.

Подведу итог:

1. Хорошо, что отмазок у серфингистов больше. Ветер сильный, ветер слабый, ветер не в ту сторону, волна и т.д. Всегда найдешь повод на воду не выходить.
  2. Плохо, что нет тусы. В Должанке спросили Таньку (инструктора), типа, может просто не сезон? Оказалось – так всегда. Люди с каменными лицами сидят до 12-ти и идут спать.
  3. Плохо, что там, где туса есть, мы ее не понимаем.
  4. Плохо, что нет моря.
  5. Плохо, что непонятно, в чем цимус катания на доске.
  6. Плохо, что гидрокостюм одеть – это как одеться на лыжи и три раза посрать с переодеванием.

Короче, экспертное заключение: виндсерфингу в статусе бандспорта отказать. Правда, убеждали нас, что надо в Дахаб (Египет) попробовать, там, мол, и туса, и море. Только это совсем уже другая история.

Бонус-трэк:

Виталик на воде #1 from Viktor Kuznetsov on Vimeo.

Виталик на воде #2 from Viktor Kuznetsov on Vimeo.