Киргизон 2009

от 

Знакомый, работавший в Киргизии на строительстве канаток рассказывал как там клево, ну мы собрались и поехали.

Первый снег в Киргизии выпал за день до нашего прилета, но зато сразу сантиметров 30… в течение всего пребывания (27.12—11.01) была еще 1 снежная ночь (+5 см). Я оцениваю это как: “конечно обидно, но хорошо хоть так”.

Сначала осели в Бишкеке. В радиусе 2-х часов езды находится около десятка горнолыжных баз самого разного уровня оснащенности и укатанности. Описываю в хронологическом порядке посещения:

1. “Политех”. 30 минут на машине. 3 подъемника: 2 хардкорных (пустой трос, тебе выдают крючок с поджопником, им надо зацепиться за трос, выдержать рывок и не ослаблять натяга на всем протяжении, иначе скидывает) + 1 норм. бугель (при нас не работал). Скипас — 400 сом. Высота небольшая, длина тоже. После 13 часов отключали свет по всему ущелю — подъемники останавливались. Весьма уныло для начала. Фоток не делали.

2. “Орловка”. 1—1,5 часа на машине. 2 последовательные кресельные очереди. Скипасс — 600 сом. Вторая при нас не работала (не успели отладить), но мы сходили туда пешком.

По итогам всей поездки именно Орловка завоевала титул “самая цивилизованная”. По центру идеально отратраченный широкий склон, по бокам — целинные холмы. Склон с бэби-лифтом для начинающих. Чисто и уютно. Рекомендую.

3. “Кызыл-Белес”. 45 минут на машине. Скипасс — 200 сом. Один бугель с неравномерным распределением палок. Наша компашка была в тот день (29.12) единственными посетителями. Смотритель базы дядя Саша похож на шамана, живет вместе со своим помощником в небольшом вагончике на вершине подъема. Запускал канатку тока когда мы втроем собирались у посадки, выключал когда все поднимались. Рассказывал о Киргизии, вспоминал Москву, дивился нашим лыжам. Угостил чаем. После часа у них тоже отрубают свет. Оставил неизгладимое впечатление, хороший человек :)

Склон короткий, но целина была нетронутая. Искатав там все за полчаса нашли хорошую призему и построили трамплинчик. Попрыгали. В общем мне все понравилось :)

4. “Тю-Ашу”. 2—2,5 часа на машине. По великолепному ущелью. В конце пути — туннель через гору, длинной километра 2… Символ советских горнопроходчиков. 1 кресельная канатка. Скипасс — 700 сом. Длинная отратраченная трасса под ней, уклон небольшой.

Скучно. А вот после канатки уклон усиливается, и становится интересно. Снега было невероятно много:

Чуть расслабишься — носки нырнут и собирайся потом в этом молоке).

И самая фича, выкатываешь к дороге — там тебя подбирает водитель и по серпантину забрасывает обратно наверх. Получается очень длинный склон, а по пути назад отогреваешься.
Местные управленцы пытались взять с нам по 200 сом за один лишь факт катания, но мы быстро уезжали вниз от них) И там тоже отключали свет, подъемник работал с перебоями. Красоты вокруг неземные. Но уклон все-же небольшой

5. “Тугуз-Булак”. 1 час на машине. Скипасс — 600 сом. Длинная креселка (успевал замерзнуть напрочь). Трасса плавными ступеньками.

Раздолье. Отратраченная полоса быстро убивалась народом. Группа ребят строила приличный трамплин. Но к обеду успела образоваться очередь длиной в 20 минут (02.01 мы там катали) что свело на нет все прелести этого места.

К слову очередей на предыдущих спотах не было вовсе… но наверно из-за рабочих дней, у Орловки например в плане очередей огромный потенциал :)

И двинулись мы в Каракол… Переезжали ночью в рейсовом автобусе. 600 км. доехали за 7 часов. Посреди ночи автобус останавливается у закусочной. Более вкусной еды я в Киргизии не ел. Чтобы не удушиться парами бензина было принято правильное решение привинтивно нажраться на дорожку.

Про еду, жилье, валюту и прочее. За 1 рубль сначала давали 1.4 сома, под конец — 1.2. Цены на продукты вполне себе московские. Машина туда-сюда (на ближайшие базы) нам обходилась в 2000 сом. 3000 сом — в Орловку. 6000 сом — на Тю Ашу с учетом 6 подъемов по серпантину. Жили в квартире. по 400 сом в день. 50% машин — праворульные. По-русски говорят все.

В Караколе жили в гостевом доме, по 500 сом в день. машина на гору и обратно — 800 сом. Лучшая еда в кафешке “Факир”. Еще неплохи “Камелот” и “Руслан”. Красивый православный храм в городе.

6. “Каракол”. 30 минут из города. 2 подъемника разнесенные по высоте — 1 на 2/3 горы, второй с 1/3 до конца. Еще чуть выше забрасывают снегоходом (1500 сом подъем). Скипасс — 700 сом. Очереди — максимум 5 минут (03.01). Свет не выключают.

И хотя он оказался не похож на то, каким я его себе представлял, именно там мы нашли все зачем ехали: паудер, уклон, скорость, буераки, и елки по всему склону! Если ехать сверху второй канатки до низу, получается около 3 км трассы. Есть широкий ратраченный склон, но его сдирали нещадно до земли. Но самый кайф — это носиться в елках. А наверху нам достались куски нетронутой целины, на скорости в пухляке — это наверно самые сильные ощущения с выезда. От верхней канатки траверсом налево, и по “черной” левой трассе (см. схему) — там самый кайф.

Дроп со скалы — обязательный элемент программы:

Еще Каракол похож на Чегет. По совокупности. Слалом в елках закаляет дух :)

Укатывались мы там в сопельки :) домой еле приползали, довольныееее :) такие же довольные мы и улетели (трансфер из Каракола в аэропорт — 3500 сом за минивэн).

Фотки из Краколола:

 
Последнее обновление — 4 октября 2010 г. в 09:58
Рубрики — Видео, Горный экстрим, Фотки
Теги — Каракол, ,

Комментарии (4)

Кажется я этот отчет уже читала в ру.сноубординг в ЖЖ :)
Все очень подробно и доступно описано, спасибо!
Эти горы первые, в которые я попала и тут же влюбилась: в 6 лет. Я тогда и понятия не имела, что такое горные лыжи и что там вообще-то на них можно кататься (хотя мне кажется, что тогда там не было подъемников).

16 марта 2009 г. в 22:34 | Ответить | Постоянная ссылка

А мне понравилось, спасибо большое.
Может быть попробовать, парни? А то все Чегет, да Чегет. Мы ему надоели уже: он нас потихоньку ломать начал – каждый сезон намекает, типа, задолбали. дайте отдохнуть.
И уж точно елка лучше березы – мягче :)
Правда и в Киргизии народ гибнет (Андрей Железнов в феврале). А был очень осторожный и опытный человек

17 марта 2009 г. в 18:00 | Ответить | Постоянная ссылка

А вот http://vimeo.com/3253035 видеозарисовка нашей поездки. Каракол и самое отжигалово начинаются с 7-ой минуты)

19 марта 2009 г. в 00:13 | Ответить | Постоянная ссылка

Добавил видео в ваш пост.

23 марта 2009 г. в 10:14 | Ответить | Постоянная ссылка

Добавить комментарий