Portugal Surfing

от

Начало сентября я провела в серф-школе в солнечной Португалии, и теперь, когда прошло уже пол очень снежных для меня года, у меня наконец-то дошли ручки написать об этом опыте. Нет, я не тормоз, я просто очень ленивая :) )

10.09.08

Больше суток в дороге – немало времени отнимает перемещение самыми дешевыми билетам – и мы в Португалии, в живописной деревушке Сагреш, где, если верить Интернету, самые сильные и интересные волны во всей стране. Океан, пологие холмики, фруктовые деревья, маленькие белые домики с красной черепичной крышей – настоящий рай!

Живем в серфкэмпе, кроме нас там еще 2 шведов и завтра приедут норвежцы. Все очень солнечно и мило. Ну хватит лирики. теперь о суровых серфовых буднях.

Каждый день в 10 утра мы грузим доски на крышу микроавтобуса, берем гидрокостюмы и едем на пляж, на котором в этот день лучшие волны для нашего уровня катания… короче, туда, где лучшие волны для чайников. Чайники катаются на “white water” иначе говоря на пене уже обрушившихся волн.
С ужасом вспоминаю первый день – это был не серфинг, это было барахтанье в попытках поймать волну просто лежа на доске, о том чтобы на нее встать можно было только мечтать! О том, сколько я выпила соленой воды и скушала песка лучше даже не думать. Я никогда раньше не думала, что это НАСТОЛЬКО тяжело – и физически и координационно. Устала безумно. когда ложилась спать меня “качало” на волнах. Наши “surfcoachs” твердили мне – главное в серфинге – just enjoying it! Но как прикажите получать удовольствие, когда каждая волна старается сбить тебя с ног, а доска стукнуть по голове? Это была борьба с океаном, и невероятная, безумная эйфория когда, после стольких мучений. мне удавалось поймать волну!!!

После целого дня на пляже наши инструктора устроили нам “party” – поход по кабакам, где невероятно вкусная только что выловленная рыбка, коктейли и сангрия. В Сангрию я просто влюбилась, один из инструкторов поделился рецептом: красное вино, немного водки, апельсиновый сок, тоник, лед и кусочки фруктов. Буду готовить дома!

Утро было тяжелым, руки не поднимались, спину ломило, ноги болели.

Едем на пляж, уже не тот, что вчера. Дела идут лучше, прогресс налицо, мы пытаемся вставать на white water и иногда это у нас даже получается! Схема такая: заходишь в воду по пояс, ждешь подходящую волну, ложишься на доску, и, когда до волны остается метров 5, начинаешь активно грести. В момент, когда волна подхватывает, когда чувствуешь что ты едешь на ней, что ты “поймал ее” – перестаешь грести и встаешь в “first position” – отжимаешься на руках, опираясь ими на доску в районе груди. Главное тут – сохранить баланс. Потом, если все ок и волна несет вперед, и чувствуешь себя уверенно – ставишь на доску сперва заднюю ногу, а потом переднюю. Садишься пониже, ловишь баланс – и едешь!!! Если все это получается – это нереально круто. Но чаще всего события развивались для меня так: или волна оказывалась недостаточно сильной и не подхватывала меня, или она оказывалась чересчур сильной и меня смывало с доски, или я криво ложилась на доску, или я криво на нее вставала и падала, или у меня просто не доставало сил, чтобы подняться даже на руках…

Еще забыла рассказать о wetsuit – о гидрокостюме. Кто хоть раз залезал в этот резиновый наряд, тот поймет – какого это, одевать и снимать его как минимум 2 раза в день!!! К моменту, когда наконец его на себя натянешь, не хочется уже ничего! И это уже не говоря о том, что в гидрике загорают только ступни, ладошки и лицо. А без него никак, вода в океане холодная.

Еще к тяготам жизни и серфа стоит прибавить тот факт, что то, что ты весь соленый и в песке – это норма жизни. Только душ может от этого спасти. Но душ лишь вечером, потому что мы весь день на пляже. Даже сейчас, пока пишу, я вся соленая и в песке.

Да, все вещи тоже соленые и в песке.

12.09.08

Вчера волны были слишком большие и было очень тяжело зайти в океан. Зато сегодня мы оторвались. Ведь тяжело в учении – легко в бою! Я вставала почти каждый раз!!!

15.09.08

Воскресенье – день отдыха от серфа!

В компании с венгром и двумя австрийскими мальчиками решили полазать на местных скалах.

На местный клаймбинг-спот поехали на автобусе, но мальчики где-то слажали в расчетах и, вместо 15 минут, нам пришлось идти до места на целый час больше. жара, равнина с низенькой колючей травой, маленькие беленькие домики, и океан вдали – красота!!!! наконец мы добрались до места, отличные скалы над океаном. Называется это вроде DWS – DeepWaterSolo, за точность не отвечаю. Лазаешь над океаном без страховки, если срываешься – падаешь в воду. Полазала не долго. но ооочень освежающе в конце))

Завтра серфинг. Немного уже соскучилась по соленой воде во рту и сбивающим с ног волнам. Луиш – один из инструкторов – пообещал, что мы вот-вот попробуем себя не в пене у берега. А на настоящих green waves – зеленых волнах. Совсем как взрослые ;)

17.09.08

Сейчас я счастливая обладательница во второй раз облезшего носа, царапин на коленке, распухшей ножки и многочисленных натертостей на теле от гидрика. Красавица одним словом. Продержаться бы тут до субботы!! А то так недолго и калекой стать! Все-таки 2 недели серфинга это слишком много. Устала. Необходимо разнообразие, а то это потихонечку превращается в обязанность. Утром подъем в 9, завтрак, сборы, едем на “работу”, тусим там весь день, а вечером отдых. )))

С английским у меня тоже все весело. Утром с трудом могу выдавит из себя что-то вроде “Morning!”, но утром мне и по-русски-то сложно общаться. К полудню я уже вовсю отпускаю бойкие но односложные комментарии по поводу качеству волн и серфига. А вот к вечеру язык развязывается, сложность и длина предложений прямо зависят от количества выпитого, при чем больше тем лучше, и, что самое удивительное, меня при этом понимают даже трезвые. К сожалению это, понятно, не способствует улучшению английского по утрам ))

О серфинге. Вчера при подъезде пляжу в нашей машинке случился почти что коллективный оргазм – так хороши были волны. ооооо… оо.. о.. дааааа – когда она – волна – вырастала во всю свою мощь и ширь и обрушивалась прекрасной четкой и сильной линией белой воды. Серфинг был просто отличный. Жалко что с приливом в середине дня пришлось уйти, стало невозможно зайти в воду из-за увеличившихся волн. Пошла с австрийцами лазать, опять же недолго но освежающе.

18.09.08

Вы хотите знать что такое серфинг? я сегодня узнала ))))

Сегодня мы пробовали себя “a bit outside” так как волны “небольшие” и серферов немного. Выглядело это так. Сперва пробиваемся сквозь заслоны из обрушивающихся волн, потом ложимся на доску и, продолжая преодолевать накатывающие волны, гребем от берега, за линию обрушения. Думала что умру там, пока гребу. Руки отваливались. Наконец догребли. Там был легкий тренинг по сидению на доске и быстрым разворотам при подходе волны, а потом мы отправились ловить волны. То есть сперва снова грести. Всерьез уже подумывала о том чтобы остаться там, в 100 метрах от берега, в “открытом” океане, где хорошо, и солнышко светит, и так убаюкивающе покачивает на волнах, и НЕ НАДО ГРЕСТИ!!! но я справилась. Мы на линии обрушения. Немного отдохнув попробовала поймать волну. Не получилось, но она выкинула меня поближе к берегу. Развернулась чтобы грести обратно к инструктору и увидела Её. Огромная зеленая переливающаяся на солнце безумно красивая в своей грации и лаконичности волна вырастала передо мной. И она собиралась обрушить всю свою первозданную мощь прямо на мои хрупкие плечики. Успела только сказать что-то неприличное. Затем – секунд 10 стиральной мащины, когда не понятно где верх, где низ, где доска и не даст ли она тебе сейчас по голове, и где черт побери ВОЗДУХ! а потом я очутилась на берегу. Вот что оно такое, серфинг. Силовая аквааэробика с жестким гидромассажем. Потом был очень клевый серфинг, обалденные волны, не настолько сильные чтобы сбивать с ног но и достаточно сильные чтобы хорошо на них покатать. Море фана. но “э бит аутсайд” я сегодня больше не полезла))

И еще я наконец-то поняла, что серфинг начинается лишь тогда, когда научишься нормально вставать!

21.09.08

Крайним днем в Португалии я буду грезить весь следующий год – вплоть до того момента, пока меня вновь не захлестнет океанская волна, пока я опять не почувствую солевый вкус на языке и пьянящий офшорный ветер.

Лениво отбиваясь от накатывающих волн зайти в воду по пояс, лечь на доску – и грести вдаль от берега, за линию обрушения. А потом сесть на борд, и, покачиваясь на небольших волнах – смотреть в океан, ждать Её, волну своей мечты. И ждать и не ждать, потому что что может быть лучше чем сидеть на доске, качаясь на волнах, и смотреть в горизонт рядом с такими же как ты, влюбленными в этот океан.

Но когда Она придет, эта Волна, быть готовым,ведь иначе Она пройдет мимо. Развернуться, несколько сильных, уверенных гребков, и ты скользишь по блестящей волной глади вниз, все быстрее и быстрее, встать на ноги, не бояться, не думать, забыть обо всем, только чувствовать свой борд, и скорость, и пьянящее ощущение счастье, которое не меньше чем сам Океан.

все это наверное так пафосно. но я ничего не могу с собой поделать. я могу только писать то что чувствую.
а все что осталось за этими словами – все те волны что я не поймала, и все те волны что поймали меня, и скинули с доски, и закрутили в бешеном водовороте до самого берега, и разъедающая соль, и усталость во всем теле – да, это тоже серфинг. Но оно растворяется в этой бесконечной медитации на горизонт пополам с чувством полета во время скольжения вниз по волне. Ради этого стоит жить. и целый год ждать следующей встречи с Океаном.