Непал: Мечта Сбылась! Часть 1: Катманду.

от 

2 мая самолёт «Катарские Авиалинии» совершил посадку в Катманду – столице Непала. На его борту была я, совершенно счастливая и абсолютно не понимающая, что всё это на самом деле.

Местный колорит

В Азии я до этого ни разу не была, может быть поэтому всё окружающее казалось мне настолько экзотичным, что я начала фотографировать всё подряд: вывески, пивные этикетки, номера машин и тд. Вот коллаж из того, что постоянно попадалось на глаза на улице.

В целом я провела в Катманду около четырёх дней. На следующий день после прилёта мы начали осмотр главных достопримечательностей.

Свямбунатх

Это одно из самых известных в мире буддистских культовых сооружений, построенное около 2000 лет назад. Находится в 3 км к западу от Катманду, на холме, примерно на 77 м выше дна долины Катманду. На склоне холма расположено большое количество небольших пагод и храмов.

Храм Сваямбунатх условно называют «храмом обезьян» благодаря многочисленным обезьяним стаям, поселившихся на холме. Я искренне считала раньше, что мартышки – безобиднейшие создания. Наивное предположение! Они могут наброситься, покусаться и оцарапаться. Мы были близки к подобной атаке, когда пришли в Свямбунатх с веткой бананов, спасло нас только то, что мы не стали жадничать и выпендриваться и в момент отдали им все бананы.

Закончив нелёгкий подъём к храму, и преодолев последнюю ступень, мы оказались рядом с огромным дордже, лежащим у самого подножья ступы Сваямбунатх. Дордже – тибетское слово (санскр. ваджра), обозначающее «удар молнии» – важнейший символ буддизма Ваджраяны, описывающий быстрое просветление.

Обходить храмовый комплекс и стену с молитвенными барабанами надо, как и все буддийские храмы и святыни, по часовой стрелке и вращать барабаны правой рукой, тоже по часовой стрелке.

Пашупатинатх

Индуистский храмовый комплекс. Сие место интересно туристам не столько за счёт множества индуистских храмов, поскольку внутрь любого индуистского храма может входить только индуист. Но это священное место характерно ещё двумя особенностями. Во-первых, Здесь живут садху – это йоги, которые работают на эпатаж, разрисовывают себя красками, ходят в лохмотьях и дают себя сфотографировать за деньги. Я их боюсь, говорят, они могут наложить проклятие, если ты их сфотографируешь и дашь мало денег, или просто им не понравишься. Поэтому я старалась близко не подходить и не фотографировала.

Во-вторых, здесь происходит кремация. То есть индуисты сжигают трупы, а пепел сбрасывают в реку. Тоже не особо позитивное зрелище, но всё-таки запечатлила.

Монастырь Копан

Находится совсем недалеко от Катманду, на холме, отсюда открывается удивительный вид на долину Катманду. Монастырь большой. Как и в любых буддиских монастырях, здесь царит спокойствие и доброжелательность. Ходи, смотри, что хочешь. Можно поговорить с монахами. Когда я вошла в центральный храм, там был всего лишь один человек, монах, он разливал воду по чашам перед статуями Будды. Он сам рассказал мне, когда и кем был построен монастырь, какой у них тут распорядок. Позже, когда я сидела в местной столовой, ко мне подошёл монах, и тоже первый заговорил, спрашивал откуда я, рассказал, что он из Тибета, но уже много лет работает в этом монастыре учителем английского языка. Также в этом монастыре регулярно проходят различные курсы медитации и буддизма для иностранцев. Может, попробовать когда-нибудь?

Будданатх

Самое позитивное место в Катманду. Это самая большая ступа в Катманду. Ступа – в буддизме вид памятного сооружения, восходящий к могильным курганам. Согласно преданию, первые 8 ступ были воздвигнуты после сожжения тела Будды для хранения его пепла, поделенного на 8 частей по числу областей Индии, заявивших свои права на его мощи. Позднее стали воздвигать ступы в честь событий в истории буддизма.

Будданатх находится в центре круглой площади, вокруг которой что ни здание, то либо – храм, либо лавка с сувенирами. Здесь ходит много монахов, буддистов и просто туристов. Все ходят, конечно же, по часовой стрелке, перебирают чётки и шепчут самую распространённую буддийскую мантру: «Ом мани падме хум» Эта же мантра иероглифами написана на молитвенных барабанах, и на папирусе, свёрнутом в трубочку внутри них. Считается, что при каждом повороте барабана, ты посылаешь мантру Богам. Та же мантра написана и на развевающихся разноцветных молитвенных флажках, ветер касается этих флажков своим лёгким дыханием и уносит мантру на небеса.

Чтобы вырваться из суеты, царящей на площади, достаточно подняться на следующий уровень ступы, чуть выше. Там уже спокойнее, очень приятно просто сесть на край огибающей ступу площадки и подумать… о Вечном или о Бренном, о Земле и о Вселенной, а можно ни о чём не думать, потому что в этом месте сконцентрирована положительная энергия бесчисленного количества людей, буддистов, а буддисты приходят к святым местам только с позитивными мыслями и настроем…

TO BE CONTINUED…

 
Последнее обновление — 7 июня 2009 г. в 01:20
Рубрики — Доступный экстрим, Фотки
Теги — Катманду,

Комментарии (4)

Дальше давай!!!

7 июня 2009 г. в 01:25 | Ответить | Постоянная ссылка

Здорово! А вы с гидом в горы не поднимались? И если поднимались, не Серега Бородин водил? А то он там в это же время был: с 8 по 12 мая. Фотки позавчера показывал :)

9 июня 2009 г. в 15:06 | Ответить | Постоянная ссылка

to gugu в процессе
to snowbird вообще-то он именно с нами там и был, только не с 8 по 12, а со 2 по 18. интересно, чьи фотки он тебе показывал, у него ж фотика даже не было. Про горы будет во второй части отчёта.

9 июня 2009 г. в 15:33 | Ответить | Постоянная ссылка

to Helga:
Ну да, со 2 по 18, я опечаталась :)
Да уж… как тесен мир :)
Он с телефона фотки показывал. Хотя у него там были еще и с прошлой поездки.

10 июня 2009 г. в 17:04 | Ответить | Постоянная ссылка

Добавить комментарий