Когда в Питере зацветает черёмуха, нормальные люди (или те, кто себя таковыми считает) массово открывают как минимум дачные, как максимум ролико-велосипедно-купальные сезоны. Что такие люди думали, когда в сторону Ладожского вокзала устремилось 40 человек с зачехлёнными лыжами и сноубордами, рюкзаками и сумками, улыбками на всё лицо и коньяком в качестве ручной клади? Нам было всё равно, что они думали, ведь мы ехали закрывать горнолыжный сезон в Кировск!
День первый — 1 мая. После 20-ти часовой поездки в автобусе мы наконец-то вытряхнулись у девятиэтажки, где нам предстояло жить. Гор не видно. Низкая облачность как будто мрачно над нами ухмылялась, оставив лишь грязный снег на обочине и унылые стены домов. Мы, конечно, бодрились, но запас оптимизма быстро иссякал. Разобрав вещи, в два часа были уже на канатке так называемого «городского склона», откуда и съехали несколько раз в полном «молоке». Главное событие первого дня — Женька сломала доску, пополам, уткнувшись на траверсе в какой-то бугор. Но всё же ей удалось съехать на оставшейся половинке, и даже довольно резво. Внизу нашу героиню общественность окружила со всех сторон — не каждый день в Кировске сноуборды ломают. Это на Че к этому давно все привыкли: там вырвать крепление из лыжи или сломать её пополам — обычное явление.
В общем, «городской» нас не впечатлил. То, что снег мокрый — это понятно, май как никак, но слишком полого и однообразно. На следующий день была запланирована встреча с гидом-лавинщиком и катание на склоне «25 км», который нам разрекламировали как «мини Чегет». Мы, конечно же, не поверили, но решили проверить. Кстати в тот же вечер было найдено альтернативное применение сломанного снаряжения:
После была попытка найти Кировскую альтернативу Чегетскому Deep Purple. Единственной альтернативой нам показалось местное заведение под интригующим названием «Вудъярв». Увы! Он и близко не стоял с любимым «нижним баром». Пришлось всё же там отжечь вместе с половиной автобуса, на котором мы приехали. Когда собрались ехать домой, поняли, что ночи то и не было. В Хибинах полярный день!!!
День второй — 2 мая. Сегодня Хибины открылись нам во всей своей красе — светило яркое солнце. На 25-ом нет очередей на подъёмник и тусуются райдеры на шЫроких лыжах. Мы с Женькой сразу поняли — нам сюда. Первый спуск был с тем самым гидом-лавинщиком Игорем Загвоздиным. Он провёл нас по «обратной стороне горы», позитиФФ. Наконец-то стало поинтереснее. Уникальной особенностью такого спуска является то, что обратно к подъёмникам (7 км вокруг горы) вас привозит снегоход. Я, как самая трусливая, примостилась НА снегоходе, а Женька, Елец и Игорь ЗА снегоходом. В итоге всем понравилось. Потом Игорь показал, где можно кататься, а куда соваться лучше не стоит, и мы продолжили катание самостоятельно.
Общее впечатление: низко, и бугельные подъёмники напрягают. «Мини Че» это вряд ли. Видимо так называют это место те, кто на Че не катался. Но на несколько дней на майские — вариант приемлемый.
Периодически встречали Игоря и он всё время рассказывал что-нибудь новое. Предложил приехать в июне на бэккантри лагерь, который они собираются организовывать. Под конец дня позвал в кафе, где включил для общественности видео-ролик собственного производства (который, кстати, будет на фестивале экстремального видео в Питере в эти выходные), и местная кафешка ненадолго превратилась в Байрамук. И наконец рассказал нам с Женькой про то, что тех лыжников, кто приезжает сюда с Чегета, можно сразу вычислить, потому что они катаются в «чегет-стайле». Тема не была раскрыта до конца, видимо это то, как ты выглядишь, спускаясь по заледеневшему Большому Конусу или Мечте, то есть перекантовываясь, не делая больших дуг. Возможно, мы ошибаемся, но я и Женька решили принять это как комплимент. Гы. Уходили со склона естессно крайними, в семь часов вечера, хотя подъёмники выключают в шесть.
День третий — 3 мая. Нет, 25-ый — это не мини-Че, это санаторий для Чегетских райдеров: встретила несколько знакомых, которые в Приэльбрусье капли в рот не берут, ибо надо мАчить. А здесь… одно другому не мешает, во всяком случае в мае. Да я и сама, как известно, не злоупотребляю (ну только в крайний вечер с горя, что надо уезжать:)), а тут мы каждый вечер до трёх ночи дегустировали «Морошковую» (является символом Кировска, как Прасковейский — символом Чегета). А девушку Дашу, которая в прошлом году отжигала на Че на доске, увидела здесь на лыжах, с этого года она окончательно определилась в своём выборе.
Понравилось кататься по полям справа от подъёмника, прямо как на «югах» (я их люблю, хоть могу и заблудиться:) правда раз в шесть короче, зато тропинка с выката до подъёмника пролегает по сюрреалистическому лунному ландшафту. Неожиданно, но интересно.
Длинный гребень, и по обеим сторонам обрывающиеся вниз снежные поля. Не целина, конечно, но всё равно лучше, чем зеленеющая травка и распускающаяся черёмуха в Питере.
День четвертый — 4 мая. У нас было время ровно на один спуск, ибо в 12 — автобус. И большая часть автобуса, злостно усугубляя накануне, забили на этот спуск, потому что утром за окном было такое же «молоко», что и в первый день. Но только не мы! И мы ни разу не обломались, не буду комментировать. Просто фото того, что нас ожидало наверху.
Так прошло наше знакомство с Хибинами. Мы, конечно же, ничуть не пожалели, что поехали: подзарядились позитивом, подзагорели и начали строить планы на будущее (бэккантри лагерь в июне). Побег из лета обратно в зиму удался на славу! Всем рекомендую!!!
Комментарии (8)
“Да я и сама, как известно, не злоупотребляю…”
Да ланна!!! Это ты в Хибинах можешь рассказывать, а на Че тебя знают как облупленную
Нифига се борд сломали…=)
эт как можно было ОБ БУГОР….сломать борд!!
но склоны по 25 км меня заинтересовали…+)))
склон называется “25-й км”, а не 25км а тоб щас весь мир съехался смотреть тукую трассу:)
хм…”видимо это то, как ты выглядишь, спускаясь по заледеневшему Большому Конусу или Мечте, то есть перекантовываясь, не делая больших дуг.” Хотелось бы посмотреть на “большие дуги” на Мечте…
Про название понял..+)))
to Jos: Конечно, знают:) я над этим работаю:))))
to Nike: как выяснилось можно, причём бугорочек там был совсем небольшой, вот только из мокрого и тяжёлого снега, при неудачной попытке откопаться из него доска не выдержала.
to tel: так о том и речь, что “больших дуг” там нет и быть не может:)))видимо, если человек по привычке начинает так ехать на обычном склоне, это сразу бросается в глаза.
нормально Оля объяснила как я сломала доску. не было там никакого бугорочка и ниоткуда я не выкапыталась. я просто ехала траверсом, потеряла равновесие, аккуратненько упала и услышала звонкое “хрусть”. это просто Хибины не простили мне моей любви к Чегету – на сломавшемся носу доски были чегетовские наклейки
Оля,супер написала,почти краткое изложение событий,надо было ещё повесить нашу общую фоту перед отъездом из Оффска…