Где мы теперь будем открывать сезон (Шерегеш)

от

Рекламный ролик Шерегеша:

По сложившейся традиции – сначала извинения:

1. Данный текст не является путеводителем или сколь-нибудь подробным описанием курорта Шерегеш, а всего лишь поэтапным изложением истории нашего посещения. Все интересующие и недостающие детали – ищите в Гугле или спрашивайте дополнительно.

2. Погода была мутная, катание было фантастическим, поэтому фотографировали мало. Мой фотоаппарат смертельно заболел и используемые кадры взяты у Виталика. Часть материалов была им злодейски уничтожена. Кроме того, я на данный момент не имею доступа к фотографиям других членов команды. Короче – букв много, картинок мало.

3. Терпеть не могу вычитывать свою писанину, поэтому могут быть разного рода ошибки в названиях, географии и т.п.

4. Фотоаппарат виталика пишет видео в каком-то бешенном формате, минутный ролик весит 180 мегов. Защищая ваши интересы, я вступил в борьбу. Поскольку не являюсь продвинутым пользователем, при сжатии пропал звук, да и хрен сним. И так все понятно.

Ладно, к снаряду.

В Шерегеш стартовали две группы с нашим участием: 19-го ноября выехал Женя Матюнин (ака Красивый) с группой товарищей, 22-го я с Виталиком и Саней (его вы знаете как сокрушителя носа из отчета по майскому Чегету).

Кстати, как выяснилось, за время поездки в Гульмарг в прошлом году, Виталик обрел радиопозывной – «Мотылек». За что – спрашивайте его самого. Это не для эфира :) .

За группу Красивого много не расскажу, видели мы их редко. Эти сайгаки закатывали всю гору к нашему первому подъему и наблюдались в относительной неподвижности только во время приема пищи.

Итак, рейс Сибири на Новокузнецк в 22-20 из Домодедово. Билеты брали за 10 дней по 11600 р. Днем ранее они стоили 9800 р. Покупал на сайте с оплатой через платежный терминал QIWI. Удобно, комиссия платежной системы 300 руб. Вся процедура описана на сайте S7. Правда сейчас предельная сумма к оплате через терминал составляет 15 000 рублей. Но заход в личный кабинет через Инет решает проблему.

Вот процесс ценообразования вызвал массу вопросов: сначала билеты стоили 2500 р. что туда, что обратно. При оформлении покупки, за счет комиссий и сборов разного рода, итоговая цена получалась 9800 р., т.е. почти двойное удорожание (точно не помню, округляю). Через день билет туда стоил 6500 р., обратно 4000 р. Итоговая цена при покупке составила 11600 р. Т.е. наценка всего 1000 р. Кто расскажет мне, в чем секрет – дам сто рублей.

Полетное время туда – 4 часа, плюс четыре часа разницы во времени – прилетаем в 6 утра с копейками. На улице -2 С. Темно. Аэропорт маленький, но свежий и аккуратный. Вещи выдали быстро – минут 15 – 20. Вычислили пару с чехлами – Денис и Даша, при  разговоре выяснилось, что едут в Геш, нашелся общий знакомый – Влад. Решили объединить усилия. Площадь перед аэропортом, изначально полная машин и автобусов, опустела просто моментально. За этот момент выяснили, что в Геш ездят в основном от жд-вокзала, стоимость 2500 – 3500 р. Но один сердобольный таксист организовал нам трансфер от места, ессно по верхней планке. Машину ждали минут 20. Конечно же, начали отмечать. Приехал волшебник на праворульной тойоте-минивэне и запихал туда пять человек с бордами и лыжами. Как – не спрашивайте, сам не понял.

Дорога заняла часа три, насчитали около 230 км. Поскольку в основном ехали в темноте, впечатлений немного. Снег, елки. Дорогу чистят, посыпают углем (Кузбасс!). В Шерегеше, возле «Кукурузы» (центральный магазин поселка, нормальный выбор продуктов по нормальным ценам, там же стоянка такси, там же агенты по расселению), высадили ребят. Тут же тетка в глыжном костюме предложила квартиры на выбор. Мы гордо отодвинули ее в сторону и поехали осматривать «поляну». Ребята разместились на квартире в поселке, но мы решили не изменять традиции и поселиться под подъемником, рассчитывая на веселый досуг и тусовку.

Такси высадило нас у отеля с громким названием «Горнолыжник». Мы вывалили вещи, поставили Сашка на пост и побрели изучать рынок. По предварительному анализу в Инете из 33 заявленных гостиниц была выбрана «Ольга» за удобное расположение и приемлемые цены. Опрос работников ресепшн (не всех, до кого дошли, штук 10) показал диапазон цен на трехместное размещение с сортиром в номере от 3600 до 4800 рублей в сутки с завтраком. Были и более космические варианты – когда мы вернулись к Сашке, он ткнул  пальцем в электронное табло на «Горнолыжнике», которое демонстрировало время, температуру и еще какие-то цифры типа «768 р». Вискарик уже был в нас и мы, решив, что нашли наконец нормальную гостиницу, бросились на приступ. Оказалось – давление. А номер – 9000 р.

В итоге заселились в «Ольгу» по 1200 с человека с завтраком и бесплатным бугелем, с которого удобно попадать на каскадовские подъемники. Сразу скажу – не пожалели. Гостиница новая, все сервисы еще не запустили, постоянно что-то чинят, но персонал отзывчивый, расположена очень удобно, практически в центре поляны, доступ на подъемники идеальный, добротное, хотя и чутка однообразное питание. В общем, рекомендую.

Добраться до гостиницы оказалось отдельной непростой задачей. Оказалось, что сумка на колесах хреново едет по снегу глубиной 30 см. Когда к ней добавляется чехол с двумя парами широких лыж и перепад высот метров 10, то задача становится боевой. Чехол пришлось повесить на шею, сумку тащить за собой двумя руками. И вот так, периодически подскальзываясь и падая мордой в снег (руки за спиной), я шел жить. Ничто не могло меня остановить – я приехал открывать сезон!

Покидали вещи, поперлись на гору, встретились с компанией Красивого в «Трамплине». С Владом мы ходили на Когутай, с Петрухой, Лехой (ака Деревянная Лошадка) Виталик был в Гульмарге, Алекс, Степа были для нас персонажами новыми.

«Трамплин» и «Поднебесное» – пара заведений наверху горы, где можно сносно перекусить. «Трамплин» – деревянное двухэтажное шале, внутри закос под столовку, раздача с подносами, стоимость обеда из трех блюд – 300 – 400 рублей. «Поднебесное» – стекляшка, по духу напомнила нам Чегет. Ассортимент победнее, зато есть пельмени.

Есть еще бочка с двумя бабушками, раздающими шашлык в лаваше (свинина, кролик) и самый вкусный глинтвейн на горе, все по 100 р. Но только в хорошую погоду.

Наверх забрасывали два двухкресельных подъемника, работали еще несколько бугелей и двухкреселка внизу. Мы их звали «синяя» – принадлежит фирме «Каскад» и «зеленая» – «Шория Тур». Кассы у них разные, но карта одна, с двумя счетами. Есть еще трасса «СкайВэй», но у них работал только нижний бугель, там своя карта. Стоимость подъема от 40 (Каскад) до 80 (Хлебница) рублей. Бугеля – 20 – 30 руб. Можно брать абонемент – 800 р. на день, который по трассе выкатать – нефиг делать. Но только на одной трассе. На другой – другой абонемент. А наши внетрассовые экзерсисы требовали использования всех трех систем сразу. Поэтому клали понемногу денег на все карты и катались. В общем более мудацкой системы вы не встретите нигде. Надо постоянно помнить, где у тебя сколько денег. Забыл – турникет не откроется и придется сдавать задом через очередь. Полтинники в лапу не канают.

Первый катальный день прошел без приключений, просто вливались в атмосферу, разглядывали пейзаж (ну или что там может быть при видимости 150 – 200 м).

Вечером пошли в ресторан гостиницы. Я люблю курицу и заказал пивка с крылышками. За триста рублей мне принесли ТРИ крылышка на огромной тарелке, красиво облитых каким-то соусом. Это к Москве где-то в два раза дороже. Мы почуяли измену: при таких ценах на питание нам до конца поездки не дожить. Даже если не бухать. В расстроенных чувствах добили в номере взятую с собой Сашком бутылку вискаря (начатую в аэропорту), я поборолся чуток с Виталиком (ничья) и заснул.

Зрение включилось неожиданно. Не было ничего и вдруг свет. Передо мной коридор, длинный, с плавным закруглением, конца не видно. По сторонам – двери, множество дверей. Я в трениках, майке, и полуспущенных носках, завернутых на пальцы. Мысль одна – надо открыть дверь. Не понимаю, кто я, где я, и меня это не парит. Иду, нажимаю ручки – все заперто. Дохожу до лестницы, поднимаюсь на этаж, там та же фигня, в смысле все заперто. Мне становится страшно, я понимаю, что останусь в этом коридоре навсегда. Потом становится плохо – есть только понимание, что спасение за дверями и это не дает мне упасть и сдохнуть. Опять лестница, коридор – и вдруг я узнаю плитку на полу, двери – такие были в гостинице, где мы живем. Потом вспоминается номер – 105. Нахожу его, начинаю скрестись в дверь – тишина. Спят сволочи, алкаши проклятые, ненавижу. На мое счастье рядом номер горничных – стучу, бужу, пугаю, прошу открыть мне номер. Как допер – не знаю, просто на инстинктах. Захожу в номер, раздеваюсь, ложусь. Все. Что это было? Явно не алкоголь, доза мала совсем. Парни мне так и не поверили, говорят – сон.

Утром проснулся, сломано ребро, болит челюсть справа и глаз. Видимо какая-то дверь была открыта и мне там были не рады. А может это борьба с Виталиком отрыгнулась. Тайна…

Всю дальнейшую неделю мы катались. Снег шел каждый день, широких лыж на горе было немного, даже мало, поэтому лес и дальние трассы были в полном нашем распоряжении. Никуда специально не забираясь, мы траверсили с зеленой креселки вправо до т.н. Панорамы и раскатывали лес справа и слева от нее. Мне справа понравилось больше, там куча полянок, которые можно идти на ходах, не выбирая дороги. Слева лес погуще.

Проблему с питанием решали просто: в нашей гостинице оказалась очень приличная столовка, где за 300 рублей можно было получить мужской обед с двумя вторыми. Все очень качественно, хоть и однообразно. И работает она до 17-00, т.е. надо было сниматься с горы пораньше. Зато в ресторанах потом можно было покупать только водку.

Респект, кстати, Руслану за наколку. Руслан на чебанде отметился уже, так что долго рассказывать не буду. Хороший парень, и всегда у него есть фляжечка коньячку с собой (не пьянства ради, а для друзей).

Вечернего досуга на неделе просто нет. Ну, в том смысле, как это понимают на Чегете. Нет места, где собираются вечером все. Ресторанов множество, там сидят по паре компаний, а тусы нет. Есть бильярд, есть боулинг (в «Дизеле»), когда мы туда пришли, кухня не работала, из 6 дорожек на ходу были три. К нашему уходу кухня так и не включилась, из дорожек осталась одна. Правда, забегАли мужики, звали наверх, говорили, что если будет много народу (упоминалась цифра в 10 чел), то покажут стриптиз. Поленились проверять.

Опрос аборигенов дал следующее: туса идет в трех местах – клуб «Куба» (был закрыт тотально), «Ледниковый период» – был закрыт, «Дизель» – открыт – никого, «Айс» – вход 500 рублей – на неделе пожабились, а зря, там, как оказалось, есть жизнь. Гламурная, в шубах и на каблуках, но жизнь!

Ходили к парням в поселок в гости. Я во время трансфера сидел под кучей рюкзаков и ничего не видел, а Виталик, ехавший рядом с водителем, утверждал, что ходу – километр от силы. Поверили, пошли пешком. Оказалось, прав был Интернет – 4 км. Надо сказать, что все дороги в Геше имеют одну особенность – снизу всегда лед, на котором спасут только кошки. Вибрамы не спасают. Поэтому всего четыре падения – по одному на километр, считаю достижением.

Во время похода пришло известие, что квартиру ребят обокрали, тысяч так на 50. Пока мы двигались, в поселке шло следствие. Завершилось оно как раз к нашему прибытию. Преступником оказался 13-летний внук хозяйки квартиры, который помогал пылесосить. Имущество вернули, ребенка долго жалели по причине его очевидной неразумности.

Ужинали в поселковом ресторане «Горная Шория» – за 500 – 800 рублей можно прокормиться (с учетом моих потребностей). Обычному человеку обойдется раза в полтора дешевле.

В один из пьяных субботних вечеров  Виталик и Саня (меня плохо настроенный автопилот совершенно немотивированно отправил домой раньше времени) забрели в «Айс». Говорят – было весело. Виталик плясал на стойке, падал оттуда два раза. О масштабах веселья могу только догадываться по состоянию дел наутро. Судя по коленкам, на обратном пути имел место полный привод. Обратите внимание, на ногах одноразовые носочки из боулинга.

Под конец недели сломался Алекс. Дело было к вечеру, видимость была плохая, влетел в канаву, сломал ногу внутри ботинка. Сломал плохо – обе кости, со смещением и осколками. Спасатели приехали быстро, минут через 15, погрузили, спустили. Отправили в Таштагол. Там ничего делать не стали, зафиксировали и предложили подождать до Москвы. Поскольку отъезд был близок, так и сделали. Доехал нормально, лечится.
В выходные полтора дня было солнце и мы смогли немного осмотреться. Горки невнятные, но на склоне Креста есть прикольная скальная гряда, похожая на хребет огромного ящера. И, конечно, елки. Ветер и снег превращают лес в музей абстрактной скульптуры.

Есть у елок и еще одна особенность: когда катишься по лесу и пытаешься проскочить между парой ними, по привычке, и исходя из всего ранее накопленного опыта ожидаешь, что ветки ласково мазнут тебя по бокам и пропустят. Не тут-то было! Такое впечатление, что местные деревья сварены из арматуры. Кажется, что спружинив, они в состоянии забросить тебя обратно на гору. Бойтесь еловых веток!

Двадцать восьмого ноября, выйдя из гостиницы, я с изумлением увидел Эдика из Питера (жена у него Аленка). Он с группой товарищей под руководством Славы Рунича приехал отведать Шерегеш. Пару дней мы с Виталиком наблюдали за этой компанией. Программа у них была насыщенная, таскал их Слава по всей округе с утра до вечера. Однако вот стиль руководства у Славы… На любителя, короче. Я так не смогу.

Несмотря на скуку, время пролетело быстро. Как обычно, в день нашего отъезда повалил снег. То есть он шел каждый день, а тут именно повалил. Таксист, которого мы вызвали из Новокузнецка (местные просили от 4 тыр) приехал на четыре часа раньше и сказал, что если мы хотим гарантированно улететь, надо ехать сейчас, так как дорогу переметает, никто ее не чистит, по обочинам стоят фуры, аварии и вообще. Поверили, поехали. Дорога действительно была непростая, в одну горку заехали на пределе, думал, придется толкать. Один раз слетели с дороги, не вписались в поворот. Слава богу, поворот был перед кругом и мы просто пересекли его по диаметру ничего себе не оторвав. За сложные условия таксер взял с нас еще 500 руб лишних, итого 4 тысячи. Позже, в аэропорту встретили ребят, которых без проблем и вовремя привезли на полноприводном минивэне за 2,5 тыр. Но договаривались до поездки, из Москвы. Короче, нас развели. Занимайтесь трансфером заранее!

На посадке самолет после касания пытался ехать боком, но пилотам удалось его выровнять. Больше с нами ничего не произошло.